Загрузка . . .
10 января, 8:00
8 мин.

Кроссовер за 2 миллиона: Taos или 2008?

Можно ли с помощью Peugeot перехитрить рынок? Volkswagen поможет найти ответ
Почему на словах многие в восторге от стильных Peugeot, но в реальности кроссоверов этой марки на дорогах немного? А попробуете прицениться — уйдёте от дилера с вердиктом «передний привод и дорого». Так было до недавнего времени. Но сейчас на дефицитном рынке всё перевернулось с ног на голову: дорого стало понятием относительным, а передний привод — лучше, чем вообще никакого. Обращение к малопопулярным моделям может стать выходом из ситуации, когда бестселлер — только с дикой наценкой. Volkswagen Taos продаётся недавно и в число лидеров рынка пока не вошёл, но его технический близнец Skoda Karoq вполне успешен.
Кроссовер за 2 миллиона: Taos или 2008?
© Баринов Иван

Кроссовер Peugeot в этом сравнении представляет альтернативу, а Volkswagen отдувается за те модели, которые мы привыкли рассматривать в первую очередь. Причём на Taos в народе сразу повесили ярлык «Tiguan на минималках» (забегая вперёд — это не совсем верно), превратив его в протеже успешной старшей модели. А Peugeot 2008 так и остаётся неведомой зверушкой с провокационным дизайном. И с этим эпатажем есть парадокс: Peugeot так давно делает неординарно выглядящие автомобили, что новые модели перестали выделяться на фоне старых, даже несмотря на свой радикальный дизайн!

Вот и сотрудник дорожной полиции предположил, что машине лет 10, потому хотел поинтересоваться надёжностью автомобиля на длинной дистанции. Но декаду назад концерн PSA мог предложить только многострадальный двигатель EP6 “Prince”. А под капотом 2008 — современная турботройка серии PureTech мощностью 150 «лошадей» и 8-ступенчатый автомат. Такая топ-версия 2008-го появилась в России лишь летом, и мы на ней ещё ни разу не ездили.

Volkswagen Taos оснащён турбомотором аналогичной мощности и автоматом также с 8 передачами. Переднеприводная версия имеет полузависимую заднюю подвеску, в отличие от полноприводных Таосов с многорычажкой. Но это не помешает кроссоверу Volkswagen буквально сразить меня управляемостью! Только прежде я испытаю вселенскую «таоску» при первом контакте с автомобилем. Если бы не диодная полоса во всю ширь решётки на морде (эксклюзивно присутствует лишь на топ-комплектации Exclusive), взгляду было бы вообще не за что зацепиться.

Дизайн словно придумала нейросеть, которой скормили фотографии всех Фольксвагенов последних десяти лет. И особенно это заметно рядом с Peugeot, к которому с какой стороны ни подойди — залипнешь, рассматривая детали. Преломления и отражения в сложной пластике боковин, саблезубый светодиодный оскал спереди и рубиновые огни под дымчатыми обтекателями оптики сзади, вздёрнутая к хвосту подоконная линия и двухцветный окрас — загляденье.

Volkswagen примечателен только точечно: например, диодными артериями светотехники. Но стоит перевести взгляд пониже — а там нелепые фальшпатрубки в заднем бампере и аляповатая эрзац-решётка в переднем. Силуэт кузова полностью лишён экспрессии и настроения — это просто вместилище для агрегатов и интерьера. В отличие от Peugeot, Volkswagen не заставляет оборачиваться или выкладывать фотки с ним в сториз. Это не хорошо и не плохо, просто разводит участников теста друг от друга всё дальше.

Кроссовер за 2 миллиона: Taos или 2008?

И эта дистанция нарастает как только водитель оказывается внутри. Ведь Taos — это скорее макси-Polo, нежели мини-Tiguan. Здесь похожие архитектура передней панели и набор материалов — маскирующий бюджетность твёрдого пластика обильный глянец и имитация кожи с прострочкой. Но это не недостаток, а данность, потому что вполне соответствует статусу младшего кроссовера марки Volkswagen. А вот человеческая посадка с возможностью опустить водительское кресло достаточно глубоко — это выгодное отличие Таоса от Тигуана с его насестом а-ля барный стул.

В салоне Peugeot — вообще другой мир. На этом фоне даже интерьер Lamborghini Urus кажется скучным: кабина звездолёта — не меньше! Взгляд падает на приборку с голографическими эффектами поверх спиленной верхней хорды маленького двухспицевого руля; селектор трансмиссии выполнен в виде гипертрофированного курка; функции мультимедийной системы и климата управляются клавиатурой фортепианного типа в сочетании с сенсорами; атмосферная подсветка хорошо видна даже днём; а подрулевые лепестки достойны какого-нибудь гиперкара. Всё это вписано в кокпитного типа переднюю панель, пластика которой продолжается в дверных картах.

Но ваяя эти буйные формы, проектировщики позабыли о фундаментальных вещах. Высокий и широкий порог заставляет спотыкаться при посадке-высадке; мультимедийка убога до невозможности пользования — тормозит, заставляет плутать и рисует низкокачественную картинку камеры заднего вида; подлокотник перекрывает качельку выбора режимов (почти бесполезную, к слову); кнопка запуска двигателя малочувствительна (но зато предусмотрительно не даёт заглушить двигатель в отсутствие рядом радиоключа); глянец пачкается и царапается, а непокрытый лаком псевдокарбон выглядит как плёнка 3М родом из 2008-го (года, а не Peugeot).

При этом акустическая система Peugeot выдаёт потрясающее для этого класса звучание, а шумоизоляция достойна избитой характеристики «премиум». Taos отстаёт по обоим параметрам (хуже играет музыка, громче шины), но в то же время лишён эргономических проколов: в салоне отличный баланс клавиш и сенсоров, адекватно работающая мультимедийка, более универсальные и цепкие кресла (хоть и выглядят не так пафосно, как у Peugeot), лаконичные и понятные цифровые интерфейсы, уютный центральный тоннель с органайзером. Раздражают лишь маломощные порты USB да скучноватый общий дизайн.

Но зато в Таосе становится весело, стоит лишь поехать живее. Шасси настроено настолько блестяще, что выступающим на Polo командам РСКГ стоит переориентироваться на эту модель — ведь псевдокроссоверы Kia Rio X-Line прочно заняли своё место на стартовом «гриде» российского кольцевого чемпионата! Шасси Таоса — что монорельс. Несмотря на заднюю подвеску на основе простенькой балки, переднеприводный кроссовер едет так цельно, что временами просто не верится. Связь автомобиля с водителем очень тесная, а простота управления даже в щекотливых ситуациях — покоряет.

Кроссовер за 2 миллиона: Taos или 2008?

Но и Peugeot если и уступает в ездовых дисциплинах, то незначительно. Схожие возможности для активной езды немного смазаны вязкой обратной связью по рулю и чересчур суетной системой стабилизации, которую невозможно ослабить на скоростях выше парковочных. В остальном это кроссовер с драйвом на уровне добротного хэтча, который своим форм-фактором отнюдь не ставит крест на удовольствии за рулём.

При этом у 2008-го есть уникальное преимущество, которое работает всегда и везде — это ощущения от работы с крохотным рулём. В сравнении с традиционными баранками, этот штурвал практически возлежит на коленях водителя. Кажется, что для манёвров достаточно работать буквально кончиками пальцев, хотя на деле у Таоса даже чуть меньше оборотов руля между крайними положениями.

Вкупе с необычной обстановкой в салоне это даёт водителю Peugeot фан от общения с автомобилем в любых режимах движения — от вождения на трассе до манёвров на парковке. И в обычной жизни это ценнее, чем выверенное шасси Фольксвагена при активной езде. Peugeot оказывается комплексно веселее и интереснее! При этом практически не уступает ни в чём, кроме практичности. Эргономика Volkswagen лучше продумана, багажник объёмнее и функциональнее, а для полной победы в зачёте «утилитарность» не хватает только просвета под днищем — немец уступает французу со счётом 177:200.

Но когда плохая дорога не требует использовать весь клиренс, подвески обоих кроссоверов работают с рельефом в равной степени уверенно. Peugeot чуть больше подпрыгивает на небольшой скорости. Но чуть больше хода — и мелкая тряска уходит и остаётся лишь приятная общая плотность подвески. А Volkswagen демонстрирует фамильный ваговский грохот стоек на ходе отбоя (при переезде «лежаков», например), но характер самого демпфирования в большинстве ситуаций вопросов не вызывает.

Примерно такой же паритет и по качеству силовых установок: Volkswagen чуть лучше, но в основном в переходных режимах: мягче трогается (иногда эта плавность переходит в раздражающую нерасторопность), чуть эластичнее разгоняется, не вибрирует на холостом ходу. И если про немецкий двигатель 1.4 турбо в сочетании с 8-ступенчатым автоматом мы всё давно знаем, то агрегат Peugeot любопытен своей новизной. Принципиально это всё тот же 3-цилиндровый 1.2, что и на испытанной весной 130-сильной модификации. Но он сильнее форсирован и работает с новой коробкой.

Такой Peugeot уже не нужно стегать правой педалью, чтобы динамика казалось достаточной. Дополнительные 20 л.с., 10 «ньютонов» и 2 передачи дают выигрыш 1,5 секунды в разгоне до сотни, 14 км/ч в максималке и 0,7 литра топливной экономии. Едет такой 2008 легко и охотно, набирая обороты с характерным 3-цилиндровым рокотом. Доплата за 150-сильный двигатель в масштабах конечной цены кроссовера копеечная: всего 60 тысяч к цене 130-сильного. Но придётся согласиться на флагманское исполнение GT, так как с более простыми комплектациями топ-мотор не сочетается.

Самый минимум за Peugeot 2008 — это 1 699 000 рублей за 100 лошадей с 6-ступенчатой механикой. Аналогичный Taos (110 л.с., 5МТ) стоит 1 754 900. Минимальный вариант с автоматом (6 передач и уже 130-сильный мотор) для Peugeot — это 1 889 000 рублей, а цены на Taos 110 сил с 6-ступенчатой АКП начинаются с отметки 1 814 900. Ноздря в ноздрю! Но мощный 150-сильный двигатель поднимает цену немецкой машины до 2 034 900 рублей, а «француз» аналогичной мощности — это безальтернативные 2 269 000. И за эти деньги можно купить уже Taos с полным приводом, пусть и в предпоследней комплектации и без излишеств, вроде трёхмерной приборки и «панорамы».

Но и шикарное оснащение топового 2008 — не без изъянов: доплаты (65 тысяч) просит не только стеклянная крыша, но и банальный бесключевой доступ — 15 тысяч рублей. Причём даже за дополнительные деньги он может быть установлен только в самой дорогой комплектации. Аналогичная ситуация и с беспроводной зарядкой смартфона (10 000 рублей). А ещё тут не предусмотрен электропривод двери багажника и подогрев сидений второго ряда, хотя у передних пассажиров есть даже массаж.

И в этом вся сущность Peugeot — он эмоциональный. И эмоции эти неизменно яркие, но не всегда со знаком плюс. Крутой дизайн и инстаграмный салон, но неудобная посадка-высадка и ужасная мультимедийка. Классное шасси, но навязчивая стабилизация и отсутствие полного привода. Богатая комплектация, но отсутствие в ней некоторых элементарных вещей. Это дизайнерская вещица и эпатажный аксессуар для людей, которые могут позволить себе мыслить гибко и не раздражаться по мелочам, получая взамен увлекательное общение с необычным автомобилем и восторг окружающих.

Кроссовер за 2 миллиона: Taos или 2008?

Volkswagen, на первый взгляд — полная противоположность. Максимально скучная и практичная вещь, вызывающая эмоций меньше, чем пресловутая Creta. Но внутри Таоса внезапно притаился мощный драйверский потенциал: в 150-сильной версии это почти что кроссовер-слипер, который в руках задорного водителя может порадовать пассажиров и удивить коллег по потоку. Особенно с полным приводом, который в нашей стране важен многим. Но возможно, что нынешний ажиотаж вокруг столь дефицитных популярных моделей — это повод попробовать что-то новое и необычное. Вроде Peugeot 2008.

Volkswagen Taos

Нравится
Великолепное шасси, практичность и эргономичность
Не нравится
Утилитарен и безэмоционален, как эскалатор в торговом центре
Вердикт
Типичный Volkswagen с характерными достоинствами и недостатками
1395 см?, L4, 150 л.с., 250 Нм
АКП-8
8,8 с; 200 км/ч
kg
1 354 кг

Peugeot 2008

Нравится
Стиль, эпатаж и яркий опыт взаимодействия с автомобилем
Не нравится
Многочисленные противоречия
Вердикт
Незаурядность — в массы!
1199 см?, L3, 150 л.с., 240 Нм
АКП-8
8,7 c; 213км/ч
kg
1 330 кг

Подробные технические характеристики

Volkswagen Taos TSI Peugeot 2008 Puretech 150
Тип двигателя бензиновый L4 с тубонаддувом бензиновый L3
Рабочий объем, см? 1395 1199
Макс. мощность, л.с. /об/мин 150/5000 150/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500 240/1750
Тип привода передний передний
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4417x1841x1602 4300х1815х1530–1550
Колесная база, мм 2638 2605
Снаряженная масса, кг 1354 1330
Объем багажника, л 500 434
Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 8,7
Макс. скорость, км/ч 200 213
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,0 6,1
Объем топливного бака, л 50 44
Цена, руб. от 2 034 900 от 2 269 000

Новости партнёров

Новости партнёров