07 мая, 00:01
5 мин.

«Шаурма из кошек? Это миф!» Профессиональный шаурмист о неблагодарных клиентах и простых радостях жизни

Арслан родился в Киргизии, но уже давно живет в Москве. Здесь он уже более пяти лет работает шаурмистом в одном из популярных кафе быстрого питания. Он как никто другой знает, как найти подход к столичным клиентам, как устроиться в хорошее место и сделать его еще лучше, как правильно вести себя на кухне, а также с какими популярными мифами о шаурме нам всем давно пора попрощаться. Об этом и многом другом он рассказал «Мосленте». Ниже — его монолог.
«Шаурма из кошек? Это миф!» Профессиональный шаурмист о неблагодарных клиентах и простых радостях жизни
Фото: cottonbro / Pexels

«Стараюсь сделать день каждого клиента немного лучше»

Я работаю шаурмистом больше пяти лет и мне очень нравится моя профессия. Мне приятно, когда люди приходят ко мне в кафе за вкусной едой, а после благодарят меня за труд. Это поднимает настроение и мотивирует стараться еще больше, делать свою работу еще качественнее.

Каждому клиенту, помимо вкусной шаурмы, я стараюсь отдавать часть своей позитивной энергии. Даже если ко мне в заведение зайдет человек в плохом расположении духа, я постараюсь сделать его день лучше и немного развеселить. Это часть моей работы.

«Шаурма из кошек? Это миф!» Профессиональный шаурмист о неблагодарных клиентах и простых радостях жизни

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

«Главное — желание! Остальному научишься»

Насколько я знаю, заработная плата шаурмистов в Москве варьируется от 2 до 5 тысяч рублей за смену. Эта сумма складывается из нескольких факторов: месторасположение кафе, проходимость, дневная или вечерняя смена, а также твои личные продажи.

При устройстве на работу шаурмистом самое главное — это твой энтузиазм. Поверьте, если человек очень хочет работать, он обязательно получит эту должность.

Конечно, тебе сыграет на руку твой опыт работы в других заведениях, особенно известных, но самое важное — твое желание. Всему остальному тебя научат на кухне.

Также нужно хорошо владеть русским языком. Часто работодатель проводит небольшой тест, чтобы убедиться в том, что иностранный повар сможет общаться с клиентами без затруднений. Низкий уровень знания русского языка часто становится поводом для отказа в сотрудничестве.

«Я никогда не отвечаю негативом на негатив»

Не каждый мой день веселый и беззаботный, как может показаться на первый взгляд. Конечно, я сталкиваюсь и с грубостью, и с хамством, и с наглостью гостей. Это неизбежно при большом потоке посетителей.

Читайте на тему:

У меня есть одно правило, которому я следую несмотря ни на что: никогда не отвечать негативом на негатив. Это глупо и безрезультатно. Мне кажется, что лучше быть вежливым и доброжелательным, тогда возможно человек задумается о своем поведении и в следующий раз поступит иначе.

«На кухне я отключаю голову»

Для того, чтобы стать шаурмистом, не требуется никакого бэкграунда или особых знаний. Даже образование повара необязательно, хотя, конечно, будет плюсом. Я, например, учился всему сам. Пришел устраиваться на работу, меня взяли сначала стажером на кухню и там уже подробно объяснили, что к чему.

Повара рассказала мне о хитростях в приготовлении блюд и тонкостях общения с разными типами клиентов. А дальше все зависит только от тебя и твоего желания. Главное — практиковаться и обращать внимание на замечания посетителей. Иногда это бывает очень полезно, ведь, зная о своих недочетах, ты сможешь от них избавиться.

У всех нас в жизни есть какие-то проблемы, заботы и трудности. Когда я прихожу на кухню, то стараюсь отключать голову.

Здесь мне нужно думать о процессе готовки, а не о том, как разрешить какой-то конфликт. Если ты не будешь внимателен и включен в работу, то ничего не получится.

Еще одно важное правило — всегда улыбаться. Людям нравится, когда ты искренне улыбаешься им. И, кстати, самая лучшая шаурма получается, когда ты сам настроен на позитив. Это замечаю и я, и мои клиенты.

«Шаурма из кошек? Это миф!» Профессиональный шаурмист о неблагодарных клиентах и простых радостях жизни

Фото: RODNAE Productions / Pexels

«Я — шаурмист и рад этому»

Некоторые люди боятся обидеть меня в разговоре о профессии и избегают слова «шаурмист». Но я не вижу в этом ничего плохого и тем более обидного. Можно, конечно, сказать и «повар», и «мастер по приготовлению шаурмы», и «работник кухни». Но мне нравится все называть своими именами. Я — шаурмист и рад этому.

В Москве огромная конкуренция среди шаурмистов. В достойное место устроиться действительно сложно, иногда приходится месяцами ждать шанса попробоваться на вакантное место.

Некоторые мои знакомые так и не смогли найти себе работу с достойной оплатой в столице и вернулись в свои города.

«Главная проблема — неблагодарные клиенты»

Не могу сказать, что я сталкиваюсь с какими-то трудностями на работе. Мне нравится мое дело, я получаю удовольствие от каждого рабочего дня.

Единственная сложность, если ее можно так назвать, это неблагодарные клиенты. Бывает обидно, когда ты стараешься и пытаешься быть дружелюбным, а человек молча уходит и хлопает дверью. Одна такая ситуация может подкосить тебя и весь рабочий день пойдет не по сценарию.

«Шаурма из голубей — миф»

Многие игнорируют точки быстрого питания из-за того, что тут якобы везде ползают тараканы. Конечно, такая проблема есть и это ни для кого не секрет, но ее масштабы сильно преувеличены. Главное, держать свое рабочее место в чистоте и тогда ты вполне можешь минимизировать эту проблему. Я тщательно слежу за своим рабочим местом и своевременно провожу уборку. Я вообще люблю чистоту. Когда все опрятно выглядит, мне легко и приятно работать.

Читайте на тему:

Часто слышу шутки о том, что шаурму делают из мяса кошек или голубей. Это миф! Я даже представить себе не могу, откуда взялся такой слух, кто это придумал и почему. Конечно, это не так. Никаких подтверждений этому вы нигде не найдете. Я сам ем шаурму, мои дети едят, мама, жена. Разве я позволил бы им это делать, если бы не был уверен в ее качестве?

«Постоянные клиенты — хороший показатель»

Я редко слышу негативные отзывы о своей шаурме. В основном люди жалуются, что я кладу мало мяса. Но я стараюсь, чтобы каждый клиент уходил от меня удовлетворенным и сытым.

Хороший показатель — это посетители, которые возвращаются во второй, в третий, в четвертый раз, а потом становятся постоянными клиентами. Это значит, что ты все делаешь правильно.

«Шаурма из кошек? Это миф!» Профессиональный шаурмист о неблагодарных клиентах и простых радостях жизни

Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress.com

«Некоторые гости переходят черту»

Я хоть и общительный человек, но некоторые гости переходят черту и начинают задавать некорректные вопросы. Я не люблю обсуждать свою зарплату, свой график, свое материальное и семейное положение и всегда стараюсь вежливо уйти от ответа.

Все мои родные и близкие любят мою шаурму и часто просят угостить их, когда я прихожу в гости

Я, к слову, вообще хорошо готовлю разные блюда и очень люблю это делать. Мои дети, например, часто просят меня приготовить плов или манты. Иногда я даже жене на праздники разрешаю расслабиться и беру подготовку всего застолья на себя. Готовка меня успокаивает и дает возможность порадовать друзей и родных.

Партнерские материалы