Новости партнеров
Прослушать новость

Найдено блокирующее проникновение коронавируса в организм вещество

Фото: Максим Шеметов / Reuters

Ученые Университета Женевы в Швейцарии нашли препараты, которые способны блокировать проникновение в клетки таких вирусов, как SARS-CoV-2. Эти ингибиторы в пять тысяч раз более эффективны, чем используемые сейчас средства. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Chemical Science.

Для проникновения внутрь клеток вирусы используют механизм, известный как клеточное поглощение, опосредованное тиолами — аналогами спиртов, где атом кислорода заменен на атом серы. Соединения серы присутствуют на мембране эукариотических клеток, бактерий и оболочке вирусов. Взаимодействие между тиолами и сульфидами запускает процесс, позволяющий субстрату проникнуть внутрь клетки через слияние (эндоцитоз) либо через прямой перенос сквозь мембрану. ВИЧ и токсины дифтерийной палочки попадают в клетки благодаря тиолам. Однако участие серосодержащих веществ в клеточном поглощении до сих пор считалось спорным.

Исследователи провели поиск потенциальных ингибиторов, которые могли бы оказаться полезными против пандемического коронавируса. Они обнаружили вещества, которые в 500 раз эффективнее реагента Эллмана, используемого для обнаружения тиоловых групп и способного ингибировать связанный с ними механизм клеточного поглощения. Тесты показали, что один из ингибиторов может заблокировать проникновение вируса в клетки.

По словам ученых, результаты научной работы помогут разработать новые противовирусные препараты.

Наука и техника 00:0112 января
Плакат Франтишека Паролека «Белое!»: чехословацкие легионеры «отбеливают» взятую под контроль Транссибирскую магистраль. 1918 год

«Оказались втянуты в российскую смуту»

Армия бывших пленных застряла в России и захватила полстраны. Она не боялась ни Ленина, ни Сталина
Наука и техника 00:02 6 ноября 2020

В ожидании чуда

Путин недоволен «Роскосмосом». Что ждет космические программы России?